17 ноября администрации Усть-Канского района состоялось совещание с главами сельских поселений, директорами школ. С докладом "Об актуальных проблемах по сохранения санэпидблагополучия на территории Усть-Канского района" выступила и.о. начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай Галина Логинова.

Особое внимание участников совещания представитель Роспотребнадзора акцентировала на состоянии источников питьевого водоснабжения. В Усть-Канском районе 46 скважин питьевого водоснабжения, но из них лишь 4 (8,6%) имеют положительные санитарно-эпидемиологические заключения.

В 2017 г в муниципальном образовании активизирована работа по улучшению состояния водоисточников. Так, разработаны проекты ЗСО, проведены работы по огораживанию территорий ЗСО 1-го пояса, герметизации оголовков скважин на 20 источниках водоснабжения. Отмечено ненадлежащее выполнение хозяйствующим субъектом требований Постановления Правительства РФ от 6.01.2015 № 10 "О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды". По-прежнему не обеспечен 100%-ный охват скважин производственным контролем. На микробиологические показатели в ноябре исследовано лишь 17 проб воды, а на санитарно-химические показатели за прошедший период отобрано 5 проб воды, на радиологические показатели - 7 проб.
Отмечена неэффективная работа муниципалитета по санитарной очистке. Так, за прошедший период года в Усть-Канском районе ликвидировано 95 несанкционированных свалок, куч мусора, отловлено 195 бродячих собак. К административной ответственности привлечено всего 32 нарушителя законодательства, выдано 1 093 предписаний на уборку территорий нерадивым гражданам, руководителям организаций, предприятий на проведение мероприятий по санитарной очистке и благоустройству.
В Черно-Ануйском, Бело-Ануйском, Козульском, Коргонском, Усть-Мутинском сельских поселениях за 10 месяцев текущего года ликвидировано всего 2-4 несанкционированных свали мусора.
Работа административной комиссии не активизирована, в недостаточном объеме принимаются меры административного воздействия к нарушителям санитарного порядка, предусмотренные законом РА от 10.11.2015 № 69-РЗ "Об административных правонарушениях в Республике Алтай". Не работают административные комиссии по привлечению к административной ответственности нарушителей в 6 сельских поселениях: Яконурское, Козульское, Талицкое, Коргонское, Ябоганское, Мендур-Сокконское.
Особую тревогу представитель Роспотребнадзора выразила по поводу содержания свалок ТКО на территории муниципалитета. Утилизация твердых коммунальных отходов в районе предусмотрена на 16 усовершенствованных свалках, однако санитарно-эпидемиологических заключений получено лишь два (полигоны ТКО в с.Усть-Кан и с.Ябоган) и оба они отрицательные.
При проверке полигонов ТКО в с.Усть-Кан, с.Ябоган выявлены грубые нарушения требований санитарного законодательства. Территории полигонов ТКО по периметру не ограждены, или же ограждение неисправно. Так, на полигоне в с.Ябоган пасутся коровы. Уплотнение и промежуточная изоляция грунтом слоёв ТКО не проводится. Лёгкие фракции мусора разносятся на прилегающую территорию, что смотрится крайне не эстетично. Рабочие карты не определены, мусор складируется бессистемно. Производственный лабораторный контроль за состоянием почвы, атмосферного воздуха, грунтовых вод и поверхностных водоемов не проводится.
При обсуждении ситуации по образовательным учреждениям отмечено, что проверки продолжают выявлять нарушения, создающие угрозу здоровью детей. В ходе 8 недавних проверок, выявлено 40 нарушений (МБОУ "Кайсынская ООШ, МБОУ "Усть-Кумирская СОШ, Санаровская СОШ, МБОУ "Козульская СОШ"). Из проводимых замеров на освещенность, 22 замера показали несоответствие гигиеническим нормативам (Козульская СОШ, Санаровская НОШ, Озернинская НОШ). Устранить нарушения при этом не представляется сложным, требуется лишь своевременная замена перегоревших ламп.
Заместитель начальника отдела организации деятельности и юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора Эрна Гольбик довела до сведения присутствующих информацию о токсикологической обстановке в районе. Представитель Роспотребнадзора предложила собрать в сельских поселениях сходы и довести до граждан информацию о продлении запрета на свободную реализацию спиртосодержащей продукции двойного назначения. На сходах предложено заострить внимание предпринимателей на том, что контроль за алкогольной продукцией проводится совместно с органами МВД, и торговля суррогатами алкоголя сулит больше неприятностей, чем выгод.
Предложения Роспотребнадзора по обеспечению качества и безопасности питьевого водоснабжения, повышению эффективности мероприятий по уборке и утилизации мусора, по упорядочению содержания домашних и своевременному проведению мероприятий по регулированию численности бродячих собак были включены в итоговое решение совещания.
***
Еженедельные рейды Роспотребнадзора по Республике Алтай продолжают выявлять места скопления мусора, как в черте населенных пунктов, так и на межпоселенческих территориях, по берегам рек и в местах массового отдыха населения. Мониторинг мероприятий показывает, что наиболее остро проблема мусора стоит в городе Горно-Алтайске и в Майминском районе.
Так, в республиканском центре остро стоит вопрос переполнения мусорных контейнеров. Большая часть контейнерных площадок не ограждены, контейнеры переполнены, скопившийся мусор у контейнеров растаскиваются собаками по прилегающей территории.
В муниципальных образованиях в недостаточных объемах проводится работа с населением по вопросам сбора и утилизации мусора; жители не предупреждаются об ответственности за нарушение требований законодательства, административных санкциях.
Еще одним недостатком работы является неудовлетворительно организованная санитарная очистка наиболее часто посещаемых туристами мест. Так, на Семинском, Кырлыкском, Карасукском перевалах регулярная несанкционированные кучи мусора появляются регулярно, своевременная уборка мусора не организована, в результате территории захламлены мусором.
Во всех населенных пунктах сохраняется проблема невыполнения требований санитарного законодательства на полигонах ТКО: территории полигонов ТКО по периметру не ограждены, на некоторых ограждение неисправно, местами отсутствует, уплотнение и промежуточная изоляция грунтом слоёв ТКО не проводится. Лёгкие фракции мусора разносятся на прилегающую территорию, что смотрится крайне не эстетично. Уборка прилежащих территорий своевременно не проводится Мусор на свалках часто поджигают, тогда как значительная часть мусора - это пластмассовые отходы, продукты горения которых крайне токсичны. Производственный лабораторный контроль на полигонах ТБО за состоянием почвы, атмосферного воздуха, подземных и поверхностных водных объектов не проводится. Бездействие администрации муниципалитетов в части организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов приводит к загрязнению окружающей среды, тем самым грубо нарушает конституционные права граждан на благоприятную среду обитания. Особенно неблагополучная обстановка складывается на свалках в Онгудайском, Усть-Канском, Шебалинском, в Турачакском, Кош-Агачском, Усть-Коксинском, Улаганском районах.
Грубейшие нарушения продолжают иметь место на свалке Акташского сельского поселения. Мусор сваливается бессистемно, подъездные пути постоянно завалены мусором. Мусором завалена полоса отвода федеральной трассы, кюветы. Уплотнение слоёв ТБО и их промежуточная изоляция грунтом не проводятся.
Согласно п. 19 ст. 14 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям сельских поселений отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использование, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
В муниципалитетах региона не активизирована работа административных комиссий, в недостаточном объеме принимаются меры административного воздействия к нарушителям санитарного порядка, предусмотренные законом РА от 10.11.2015 № 69-РЗ "Об административных правонарушениях в Республике Алтай".
За прошедший период т.г. к административной ответственности за нарушение санитарного содержания территорий административные меры к нарушителям практически не применяются. Так, в Кош-Агачском районе привлечены к административной ответственности всего 18 нарушителей, Чойском -30, Усть-Канском -32, Турочакском -54, Онгудайском-79, в Улаганском - 82. Для сравнения, в республиканском центре за это же время рассмотрено 439 таких протоколов.
В Республике Алтай не уменьшается количество лиц, пострадавших от нападения и укусов животных. За девять месяцев текущего года на территории Республики Алтай от укусов животных пострадало 622 человека. Больше всего укусов зарегистрировано в г.Горно-Алтайске - 203 случая, в Майминском районе - 114 случаев, в Чемальском районе - 61 случай, в Онгудайском районе - 59 случаев. При этом анализ ситуации показывает, что практически 64 % пострадавших - люди, укусы которым нанесли собаки, имеющие хозяев.
Отлов безнадзорных животных остается на неудовлетворительном уровне, так в г.Горно-Алтайске с начала года отловлено 970 безнадзорных животных, в Майминском районе - 832, и Кош-Агачском районе - 198, в Усть-Коксинском - 196, в Шебалинском районе -180, в Усть-Канском районе -168, в Турочакском 157, в Онгудайском районе -124, Чемальском - 110, в Улаганском - 96, в Чойском - 71.
Во всех муниципалитетах "Правила благоустройства, содержания и уборки территории" не соблюдаются. Согласно "Правил" все собаки должны быть на ветеринарном учете, получать прививки, выгуливаться на специальных площадках, на поводке и с намордником. Бегающих по городу и селам собак не должно быть (они подлежат немедленному отлову). "Правила" населением не соблюдаются, нет ни одной выгулочной площадки. Безнадзорные собаки, а также питомцы, имеющие хозяев, продолжают нападать на людей, приносить физические и моральные страдания старикам, детям, так как именно они чаще всего становятся жертвами животных. В многоквартирных домах никто не спрашивает разрешения соседей на содержание в квартире собак (как это прописано в правилах), и тем более, на выгуливание собак на детских площадках.
Заводя питомца, далеко не каждый осознает, что это еще и ответственность, что выгуливая собаку необходимо соблюдать требования безопасности и убирать за питомцем продукты его жизнедеятельности не только дома, но и на улице.В 2017 году в муниципалитеты направлено порядка 200 подобных писем с предложениями об устранении нарушений. Однако, практика показывает, что устраняются лишь те свалки и скопления мусора, на которые указывают фотографии. Повторные рейды выявляют вновь образовавшиеся несанкционированные свалки и переполненные контейнеры.
Кроме надзорных мероприятий, специалистами Роспотребнадзора в течение года проведено 14 субботников по уборке территорий и наведению порядка в городе и селах республики.
***
Прокуратура Усть-Канского района утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении жительницы с.Ябоган М., обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного п. "з" ч.2 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия).
По версии следствия, 19 августа 2017 г. около 12 часов М., находясь в с. Ябоган Усть-Канского района, из личных неприязненных отношений, умышленно нанесла удар ножом в область задней поверхности грудной клетки слева своему сожителю, причинив тяжкий вред здоровью, опасный для жизни.
Уголовное дело направлено в суд для рассмотрения его по существу. За совершение данного преступления может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет.
***
Усть-Канский районный суд вынес приговор по уголовному делу в отношении жителя с. Яконур А. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. "а" ч.3 ст. 158 УК РФ (кража, совершенная с незаконным проникновением в жилище).
В суде установлено, что 25.07.2017 А. незаконно проник в жилище своей бывшей супруги, откуда тайно похитил имущество стоимостью около 3 тыс. рублей.
Осужденному назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы условно с испытательным сроком на 1 год 6 месяцев.
Государственное обвинение поддержано прокуратурой района.
***
Усть-Канский районный суд вынес приговор по уголовному делу в отношении жительницы с. Кырлык А. Она признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.160 УК РФ (присвоение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, в крупном размере).
В суде установлено, что осужденная, являясь бухгалтером СПК "Кырлык", используя своё служебное положение, присвоила денежные средства в сумме более 620 тыс. рублей, принадлежащие предприятию, из них более 150 тыс. рублей путём выплаты себе завышенной заработной платы и около 470 тыс. рублей путем присвоения средств, выданных на хозяйственные нужды кооператива. Осужденной назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы условно с испытательным сроком на 2 года.
***
Прокуратурой Усть-Канского района проведена проверка по обращению местного жителя, относящегося в категории детей-сирот, о нарушении его жилищных прав.
Установлено, что заявитель не имеет жилого помещения, включен в список нуждающихся в обеспечении жильем по договорам социального найма, однако до настоящего времени жильем не обеспечен. Выступая в защиту сироты, прокурор направил в суд исковое заявление к Министерству труда, социального развития и занятости Республики Алтай с требованием обеспечить его благоустроенным жилым помещением из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по месту его жительства.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 голосов)