Зима в этом году для руководства и коммунальной службы Турочакского поселения выдалась крайне непростая. Длительные морозы и небольшое количество снега проверили на выносливость водопроводы, колонки, сотрудников "Коммунальщика" и население Турочака.

В воскресенье, 18 февраля, случилась очередная неприятность: на водонапорной башне у детского сада "Родничок" из строя вышел датчик давления. Вода изчезла на улицах Дзержинского, Лесхозная и Рабочая.

Через несколько минут после случившегося в БУ "Коммунальщик" о поломке знали, сразу приступили к её устранению. Пока же работники службы в свой выходной день (!) возвращали воду в дома турочакцев, телефоны директора "Коммунальщика" Михаила Кузнецова и главы Турочакского поселения Виктора Осипова раскалялись от ежеминутных звонков.

- Где-то на пятнадцатом звонке нервы у меня стали сдавать, - теперь уже смеётся Михаил Алексеевич. - Наверное, даже кому-то ответил резко... Как научить наш народ терпению и элементарному уважению?

- Дело в том, что у нас в районе есть СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН для звонков подобного рода: если пропала вода, отключили свет, не расчистили дорогу, укусила собака и т.д. - ЗВОНИТЬ НУЖНО В ЕДИНУЮ ДИСПЕТЧЕРСКУЮ СЛУЖБУ 22-1-33 - поясняет Виктор Осипов. - Мне могут позвонить в десятом часу вечера, отругать, накричать, выплеснуть эмоции... Я не жалуюсь, но, тем не менее, тоже призываю людей к взаимному уважению. Порой у меня на телефонные успокаивания и разъяснения уходит по несколько часов рабочего времени, которое приходится компенсировать после. Я согласен с тем, что у меня и моих сотрудников - ненормированный рабочий день, но это время должно уходить на ДЕЛА, а не на разговоры!

Воскресная авария была устранена в течение нескольких часов. Звонки прекратились... Но ни одного так и не поступило с логичной, казалось бы, в такой ситуации целью - сказать СПАСИБО. Подумаешь, просто у людей не было очередного выходного... Это же их работа. За три дня перед этим утечку на Кедровой улице рабочие устраняли в восемь часов вечера, когда мы все сидели по тёплым домам и возмущались по поводу работы коммунальных служб, которые устраняли поломки и все новогодние праздники - начиная со 2 января...

Ещё одна причина недовольства работой турочакского главы: снятие уличных колонок. Мы уже писали об этом, но, видимо, придётся повториться. В Турочаке - 81 колонка. На всю соседнюю Чою - 2 штуки.

Во всём Майминском районе - 46. Содержание колонок для бюджета сельского поселения крайне затратно. За воду, которую люди берут из колонок, большинство этих людей платить отказывается.

- В течение текущей зимы мы ежедневно отогревали по 5-6 колонок, - поясняет глава. - Жгли уголь, нагревая воду, развозили эту воду по улицам и выливали в колодцы... И так изо дня в день - между ежечасными звонками с просьбами и требованиями: "Отогрейте, "ироды", колонку!" Я уже не говорю о том, что эти колонки постоянно выходят из строя, приходится покупать запчасти, а то и сами колонки...

Ситуация с неплательщиками за колоночную воду доходит до абсурда. Сняли колонку на одной улице. Человек, который жил рядом, теперь берёт воду из другой колонки, наотрез отказываясь платить: "мою" же колонку убрали! Так какая разница?!

Вы же продолжаете пользоваться колонкой - пусть другой - но её тоже нужно обслуживать, тратить на неё бюджетные деньги! ПЛАТИТЬ НУЖНО В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, тем более, что с прошлого года сельская администрация успешно взыскивает с неплательщиков долги через суд (у отдельных должников долг в итоге составляет 8-10 тысяч!).

Не лучше ли заплатить самостоятельно, чем потом тратить время на суды и судебных приставов?

- Мы миллионы платим "Алтайэнергосбыту" за электроэнергию (которая, помимо уличного освещения, многократно тратится на обслуживание водопроводных сетей). Откуда мы должны брать эти деньги, если люди отказываются платить? Причём, я говорю сейчас не только о частных лицах, нам не платят больница (с декабря), детский сад "Родничок", ООО "Гостиница Артыбаш", кафе "Джунгли" и Турочакская школа.

Сумма общей задолженности на сегодняшний день - больше 176 000 рублей. Мы направили ходатайство в прокуратуру района о помощи во взыскании данной задолженности, потому как теперь уже нам самим пришло уведомление о задолженности за электроэнергию и предупреждение о возможности её отключения...

Лучше - провести воду в дом

- В прошлом году была на этот счёт показательная история, - рассказывает глава. - На одной из улиц Затона постоянно ломалась колонка. Вернее, её, в силу отсутствия других развлечений, ломала местная ребятня. В итоге нам надоело постоянно тратить деньги и силы на её ремонт - убрали. Стали мне постоянно звонить две бабушки - пользователи этой самой колонки. Я убедил их провести воду в дома, для чего им нужно было найти деньги только на трубу и на солярку. Сегодня: бабули счастливы, у нас - одной головной болью меньше. Это я называю ЦИВИЛИЗОВАННЫМ решением вопроса.

Ещё одна большая ложь

31 декабря 2017 года на скважине в районе детского сада "Чебурашка" сгорел насос. В распоряжении "Коммунальщика" находился точно такой же абсолютно новый насос, который было запланировано заменить 2 января (сложно заставить работать крановщика 1 января))). Но 2 января вышел из стоя один из трёх насосов Водоканала...

Так как в "Чебурашке" вода пусть и слабо, но шла, пришлось установить новый насос на Водоканал. А после окончания праздников сельская администрация купила ещё один новый насос, устранив тем самым все поломки на всех скважинах.
- Каково же было моё удивление, когда в районной газете "Истоки" вышла статья, где говорилось о помощи нам со стороны районной администрации, - продолжает Виктор Валерьевич. - Что она выделила нам насос, "которого в сельской администрации не оказалось"! Директор "Коммунальщика" звонил по этому поводу в районную администрацию, там с этой "опечаткой" обещали разобраться... Но опровержения так и не вышло.

В который раз придётся нам - по мнению некоторых, "жёлтой" прессе - говорить правду, намеренно искажённую в "официальной" районной газете: все вопросы водоснабжения в селе Турочак сельская администрация решает своими силами - без какой-либо помощи со стороны районного руководства.

Татьяна Ваймер

Пресс-служба МО "Турочакское сельское поселение"

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 голосов)