Последние дни ноября в филиале №2 "Солнышко" МДОУ детского сада "Родничок" были посвящены психологии и ее роли в жизни. О том, как прошла неделя психологии и какие успехи были достигнуты в этом направлении, рассказал педагог-психолог детского сада "Солнышко" Наталья Калугина.

- В чем заключалась главная цель недели психологии?

- Основная цель - распространить среди детей, родителей и педагогов базовые знания о психологии.

За основу была взята тема "Наше настроение и эмоции". С каждой из целевых групп мы проработали эту тему по-своему.

-Расскажите, что собой представляла работа со взрослыми?

- С педагогами мы решили проработать тему профессионального эмоционального выгорания. Воспитатели могут уставать, испытывать чувство апатии, а ведь им нужно продолжать работать с детьми.

Поэтому из этих состояний необходимо научиться выходить, иначе это грозит еще и проблемами со здоровьем, ухудшением отношений в коллективе.
В игровой форме мы представляли себе эмоции, которые педагог испытывает в той или иной ситуации, например, когда ему нагрубил родитель. Затем учились контролировать эмоции с помощью тренинга саморелаксации.

Для родителей мы решили сделать "забор психологической разгрузки". В каждой группе мы разместили большой плакат в форме карандаша, на котором родители должны написать свои советы, предложения, впечатления от работы педагогического коллектива детского сада. Когда карандаши будут заполнены, мы сделаем из них забор, который будет расположен в методкабинете.

Кроме того, для родителей организована выставка литературных изданий по психологии, которые при желании можно взять домой почитать.

- Тяжелее всего, наверное, было объяснить, что такое эмоции, детям?

- Безусловно. С детьми я провела одну и ту же беседу, но адаптированную под возраст. Для этого подготовила презентацию с картинками. Главной задачей было научить распознавать эмоции и объяснить, что от них зависит настроение человека.

Дело в том, что дети в большинстве своем осознают только радость и грусть, а другие эмоции не различают, не заостряют внимание, на том, что же они испытывают.

А ведь это очень важно. В игровой форме с помощью мимики мы учились проигрывать разные эмоции, такие как радость, гнев, злость, обида, удивление. Таким образом, ребенок, можно сказать, осваивал азбуку эмоциональных состояний.

- А почему это настолько важно для детей?

- Дело в том, что ребенок, когда начинает злиться, просто злится и все, не отдавая себе отчета в том, что с ним происходит.

В результате у него появляется желание, например, ударить обидчика или еще как-то ему навредить. Это естественная защита. Другое дело, когда ребенок останавливается и осознает: "Я злюсь".

Тогда идет четкое выстраивание мыслей, что нужно делать, чтобы злости не было, чтобы снова стало хорошо. В детском возрасте это очень сложно.

Целью было научиться осознавать эмоции. Если ты осознаешь свое эмоциональное состояние, то можешь им управлять. А для управления, в свою очередь, нужно развивать культуру речи. Именно словами можно погасить эмоции.

Тут важно, чтобы педагоги и родители понимали, как важно выслушать ребенка, понять его, например, задать вопрос: "Ты злишься? Ты расстроен оттого, что тебя толкнули?". Самим детям сложно сказать, но когда взрослый озвучивает состояние ребенка, без сомнений, обвинений и скрытых вопросов, как бы констатируя происходящее с ним, то дитя чувствует себя принятым и легче справляется с проблемной ситуацией.

В результате ребенок обязательно выскажется, а процесс выговаривания потушит негативную эмоцию, малышу станет легче и он легко переключится на позитив.

НА СНИМКЕ: Педагог-психолог проводит занятие с детьми

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 голосов)