(Ответ на статью «Новая жизнь» на святой алтайской земле» от 15.12.17г.)

На своих страницах в соцсетях я писала, что хотела построиться в с. Кулады Онгудайского района, чтобы жить, творить, отдыхать, а анонимные «активисты» вместе с председателем Совета Депутатов района Текеновым Э.М. пытаются все преподнести как строительство церкви. Текенов давал личные указания жителям всячески мне препятствовать, экстренно созвал сход села. Он выдвинул четыре причины из-за чего кусочек земли в 10 соток не может быть мне выделен - я из «Новой жизни», я родом из села Ело, я совершила самозахват, участок чей-то пай.

Куладинцам на сходе, да и летом во время экологической акции по очистке озера Ару Кем нашей организации РОО «Толкун» (Волна) РА, я открыто говорила, кто я, откуда и зачем хочу жить там. Но некоторым лицам этого мало, написали унизительную, далекую от истины статью, чтобы создать общественное мнение и уйти от ответственности. Но это им не удастся. Кучка людей, лишенных совести, не есть весь куладинский народ.

Я давно занимаюсь пошивом национальных костюмов и знала, что возродить утраченный традиционный чегедек (часть женского наряда) возможно лишь в Каракольской долине. Найдя пожилую мастерицу в Куладе, я прошла мастер-класс в рамках проекта «Сохраним традиции предков» в 2016г. Мне понравились добрые люди и новое место. А жить в Куладе меня пригласила глава села Паянтинова В.К., которая предложила открыть филиал моего ателье «Буучай». Я как многодетная мама из города, давно мечтала построить аил в деревне. Сказала ей о возможности занять сельчан производством национальных изделий из переработанного местного сырья (шерсть, пух, дерево, кость) с созданием 15-20 рабочих мест. Она меня уверяла, что именно администрация района будет «двумя руками за реализацию этого проекта и всячески поддержит». В марте 2016 года получила положительный ответ о выделении участка под ИЖС, но из-за расположенности на затапливаемом месте, я отказалась, подав заявление в район осенью 2017г. В течение 1,5 лет жители об этом знали и никто не был против, многие интересовались у моих родственников, когда же я начну строиться. Нынче в сентябре я попросила место бывшей стоянки сельхозтехники, стоящей в реестре как «земли сельского поселения», это не пай и не собственность физлиц. Оказалось, два жителя когда-то хотели строиться, но не стали. Один застолбил участок, а выписав разрешение на лес, убрался. Второй решил жить в городе. Я и не знала, что земля, на которой никто не хотел жить, он весь пропитан мазутом и солидолом, станет вдруг всем нужным и выгодным для ведения бизнеса - возле дороги к озеру и в конце села находится. Я подала заявление на данный участок в район, по новым Законам земли переданы в их распоряжение. Получила Постановление от 12.10.17г. «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» с подписью Бабаева М.Г. В газете «Ажуда» №41 20.10.17г. вышло объявление о предоставлении в аренду участка по адресу: ул. Этенова, 1-В, но за месяц никто его не опротестовал. Все оформление документов шло по Закону, но я поторопилась и пока позволяла погода с разрешения главы села, загородила участок и построила летний аил. Перед этим с Валентиной Казакпаевной в земельном отделе администрации района и в межевой организации Амыева А.О. посмотрели точки участка, чтобы убедиться, что ничьих границ не нарушаем.

На самом деле в этой истории задеты личные меркантильные для местного уровня интересы нескольких групп, которые прикрываются темой церкви. Одни во мне увидели крупного дельца, способного перебить их турбизнес у подножья озера Ару Кем, тоже займусь туризмом, стану торговать костюмами и сувенирами. Знаете, глупо свое детище «Буучай» менять на торговлю, когда объем работы возрос и доходы стабилизировались. Да и количество туристов не такое большое здесь, это не Чуйский тракт и не Чемал, любая чебуречная закроется в разгар сезона. Другие боятся, что я могу купить разрушенный соседний гараж эпохи социализма для цеха. Аспанов А.А. стал высказывать претензии к границам земли, при этом ничего ранее не заявляя ни Паянтиновой В.К., ни депутатам, не говоря об оформлении участка в районе. В ходе разборки выяснилось, что себе дом он строит на другом месте, и что колхозный гараж и земля под ним находятся, в собственности сельского поселения, а так как рядом кроме моего других участков нет, он опоздал, получается. Вот и «подключились» его родственники, чтобы прогнать меня, что со слов Текенова на сходе «телефонные провода горели от звонков и жалоб, а дверь в кабинет не закрывалась». С этого момента в селе началась нападнически-клеветническая деятельность, что я сектантка и нацелена построить в селе церковь. А 11.11.2017г. в с. Кулады лицом из Ак-Jан при свидетелях мне была высказана угроза в поджоге строений и «будет плохо твоей семье, если не поменяешь веру».

А 27.11.17г. состоялся сельский сход, но инициативы со стороны сельских депутатов и местного населения в адрес администрации не было. Решение о созыве схода было продиктовано депутатам сверху со стороны районной администрации. Меня не приглашали, я приехала сама и записала на диктофон весь ход мероприятия. В отсутствии главы села, в своем выступлении Текенов Э.М. десять минут говорил о политике «Единой России» и агитировал голосовать за Путина. Перед этим организовал собрание в школе и позвал весь коллектив на сход для увеличения голосов. Потом перешел к моей личности: «Земля Кулады святая, а Кемине Сатунова из «Новой Жизни» сделала самозахват». Все, что звучало из его уст и к чему подводил Текенов, совершенно противоречили политике партии ЕР и Президента. И я до последнего ждала услышать от районного чиновника намек на призывы к мирному решению вопроса, к изучению ситуации, к взаимоуважению и взаимопониманию в многокультурной и многоконфессиональной стране, к защите прав, чести и достоинства гражданина России, что всегда подчеркивал Путин в своих посланиях. Глядя на своего предводителя, участники стали мне выговаривать: «В Куладе тебе не место!», «По доброму разбирай аил и уезжай в Ело, ты оттуда, jошкын (бродяга)», «Это не твоя родина!», «Мы не хотим изменений», «Твои изделия и шитье не нужны здесь!» Текенов Э.М. добавил, что Ногон Шумаров тоже из города, но может здесь жить, его предки отсюда, а ты не можешь, твои родственники в Ело. Когда я спокойно сказала, что намерения мои были благие, но после услышанного о поджоге, наверное, откажусь от своего участка, - то раздались одобрительные возгласы, что точно подожгут и как ты после этого собралась здесь жить. «Если, - продолжила я, - Законом РФ подтвердится, что у меня нет таких прав из-за веры, чужая, незаконно захватила, участок занятый». Текенов ответил: «Возможно, Михайловна, по закону вы правы, но мы не согласны». Председательствующий подвел участников схода к решению, чтобы мне в с. Кулада не давали участок. На мой взгляд, сход был не демократичным и были нарушены порядок его проведения. Есть сомнения в правильности подсчета голосов, так как не избирался не только председатель и секретарь, но и счетная комиссия, считал только сам Текенов лично - «68 человек «за» и 2 «воздержались» - большинство!» И как выяснилось позже, некоторые участники говорили, что они не голосовали за такое решение и это не учли.

Что касается моей христианской веры, я крещена в детстве, получила имя Екатерина, в 29 лет пришла в «Новую Жизнь», а в 2010 году я и земляки-алтайцы ушли оттуда, так как запретили проводить служения на родном языке и по другим разногласиям. Моя семья стала посещать домашнюю христианскую группу и церковь «Эммануил». К строительству церквей и установке крестов я не имею никакого отношения. Все мое время забирает работа предпринимателя и семья. Я член Союза журналистов России и председатель РОО «Толкун» (Волна) РА. Я не миссионер и у меня нет прав строить и вести церковную деятельность, так как нет теологического образования. Ни одна христианская деноминация без диплома не станет никого финансировать. Всегда считала, что вера человека должна проявляться через его дела, отношение к людям, качество работы, порядок в семье. И если сегодня твердо стою на ногах, мои изделия успешны, реализую социально-значимые проекты, выстояла, когда погиб мой старший сын, создала семью, являюсь многодетной мамой, то только благодаря моей вере. Те, кто льет грязь на меня пусть знают: Кто за мной стоит и им придется ответить Ему. А грязь ко мне не липнет.

P.S. После схода я поехала в онгудайскую Прокуратуру за консультацией, там рекомендовали обратиться в ФСБ РА с приложением записи на диктофоне и в районную прокуратуру после получения решения схода.

Сатунова К.М.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.88 (4 голосов)